Разумный подход к выбору снаряжения

Сравнивая различные элементы снаряжения всегда сталкиваешься с самым объективным показателем – его ценой. Как гласит американская поговорка: you get what you pay for. И от нее никуда не денешься: качество бюджетного девайса неизменно хуже аналогичного от топового производителя. Но и цена ТОПа в разы больше. Как же определиться с выбором и стоит ли переплачивать?

Нижний ценовой сегмент для каждого направления свой. Например, стартовая цена мультитулов или фонарей – 10-30 баксов. Гидрокостюм для подводной охоты «начального уровня» может стоить около 100, примерно такая же цена и на простые лапти для трекинга. Будут ли такие элементы эквипа решать поставленные задачи? Однозначно да, вот только удовольствие от процесса —  минимальное. Сложно выполнять грубую работу «пластилиновым» мультитулом,  нырять зимой, укутавшись в рубероид, стрелять рыбу из вечно глючного РПП, или идти в лес в педалях с отвалившейся подошвой.

С ТОПом тоже не все однозначно. С одной стороны, премиум-товары именитых производителей практически всегда хороши. Но и у супер-брендов встречается брак, и бывают нарекания на качество. Это не всегда вызвано технологиями производства: могут подвести, например, поставщики, отправив сырье с дефектом, выявить который на предпроизводственном этапе нереально. Но, серьезные бренды всегда стараются решить спорные вопросы в пользу клиентов, заменяя товар и поддерживая сервис на высоком уровне.

Возвращаясь к цене ТОП-эквипа: она формируется не только из стоимости товара, но и из «платы за бренд». В которую включены: бизнес-риски, стоимость сервиса, а также цена красивого логотипа, нанесенного на изделие. Такая наценка может достигать 30% и даже больше.

Стоит ли переплачивать за модную коробочку с известным рисунком – вопрос риторический.

Средний ценовой сегмент – самый «интересный» для большинства потребителей. С одной стороны в нем тоже есть наценка на бренд, с другой – она не так высока. При этом качество изделий на весьма достойном уровне.

В цифровом эквиваленте «средний сегмент» также весьма расплывчат: все зависит от категории снаряжения. Например «средние» трекинговые ботинки, мультитул, лопасти для ласт или гидрокостюм с открытой порой обойдутся примерно в 200 у.е. А вот блочный лук среднего ценового диапазона – это уже сумма в 600-900 долларов.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *