Cometa Lynx V10. Часть вторая: как апалась Рысь

В первой части, посвященной обзору винтовки Cometa Lynx V10, шла речь об одном очень неприятном мелком баге: при использовании 17ти зарядного магазина всегда рвет резиновое уплотнение на досылателе.

Абсолютно все рысеводы, имеющие модели V5-V10, сталкиваются с этой проблемой. Можно даже считать своеобразным обрядом посвящения, после первого отстрела, зайти на один из множества пневмофорумов и оставить сообщение: «Купил Cometa Lynx, всем доволен, пострелял, порвалась резинка досылателя. Что делать? Помогите!»

Вариант первый: замена досылателя. Изначально, в стоке, игла досылателя не отцентрирована. Даже невооруженным взглядом видно, что она заходит во втулку перепуска под углом. Замена самой иглы мало что даст, там проблема в узле.

Был заказан полностью новый узел. Игла нормально отцентрирована. Проблема практически решилась. Но только практически. Резинку все равно срезало, только теперь за 100-500 выстрелов, а не как раньше, за три с половиной. И не мудрено, ведь игла рассчитана под однозарядный магазин. Многозарядный, видимо, разрабатывался под Cometa Lynx MK-2, а к V5-10 он просто подходит, так как конструкция принципиально одинаковая в моделях всех поколений.

Cometa Lynx и ворох деталей.

Cometa Lynx и ворох деталей.

При движении через многозарядный магазин игла сталкивается с несколькими достаточно острыми гранями, и прокладка просто не может не изнашиваться очень быстро. Альтернатива – фторопласт. Однако и с ним не все так гладко. Во-первых, в качестве уплотнения резина работает гораздо лучше. А, во-вторых, со фторопластовой прокладкой нормальной толщины, необходимой для предотвращения утечек, игла досылателя очень жестко проходит через магазин, иногда на грани заклинивания. Если же сделать прокладку меньше, при выстреле в сторону магазина будет «поддувать». А это скажется на точности и мощности выстрела.

С новым узлом возникла еще одна проблема. Он был выполнен из капролона, и только игла была стальной. Взвод, и так не очень мягкий, стал еще жестче. Шлифовка особо ничего не дола. Ну а стачивать сильнее не было смысла, так как игла досылателя снова стала бы неотцентрированной.

В итоге проблема была решена. Уплотнение перенесено в новую втулку перепуска. Узел досылателя использован старый. Это позволило:

— Увеличить срок жизни прокладок-уплотнителей. Резинка живет во втулке уже больше года, пока полет нормальный.

— Использован «родной» узел досылателя, взвод стал легче.

— Исключены «сифоны» и плюс 2-3 Дж.

Втулка перепуска Cometa Lynx. Слева - родная, справа - работы мастера x29a.

Втулка перепуска Cometa Lynx. Слева — родная, справа — работы мастера x29a.

Ложка дегтя: досылатель теперь не отцентрирован и грустно смотрит вниз, но это не имеет особого значения, ведь сквозь магазин он и раньше проходил нормально. А конструкция в комете такова, что при прохождении втулки перепуска, он слегка приподнимается и встает соосно каналу.

Втулка перепуска Cometa Lynx работы мастера x29a.

Втулка перепуска Cometa Lynx работы мастера x29a.

За новую втулку – огромная благодарность мастеру, известного под ником x29a.

Втулка перепуска Cometa Lynx. Слева - родная, справа - работы мастера x29a.

Втулка перепуска Cometa Lynx. Слева — родная, справа — работы мастера x29a.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *